Фотография рыбки - расбора Хенгеля

8 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Аватар пользователя Crossover
Россия
Владимир
Сообщения: 59
Фотография рыбки - расбора Хенгеля

Canon-650D + Zenitar-M2s, съёмка с рук, фокусировка путём перемещения фотоаппарата.
Фото 1 (полный кадр, ресайз до 900*600, ISO6400, 1/125, F/6.3, штатный свет, недодержка, в фотошопе сильное поднятие уровня):
20121022_650d_0602_zenitar-macro.jpg

Фото 2 (полный кадр, ресайз до 900*600, ISO6400, 1/125, F/4.0, штатный свет):
20121022_650d_0603_zenitar-macro.jpg

без намерения кого-либо обидеть и не обсуждая качество результата, имею вопрос: в чем смысл данного извращения? а именно, почему бы не поставить правильную экспозицию при съемке и зачем такое стекло? я так понимаю, это более современная версия гелиос-44. т.е. ничего такого особенного в нем нет, даже по сравнению с каким-нибудь китовым EF 18-55

Аватар пользователя Crossover
Россия
Владимир
Сообщения: 59

В условиях недостаточного освещения и шустрых рыбок правильная экспозиция в первом фото ну никак не хотела устанавливаться. Смысл извращения объясняется очень просто - нет в наличии ни макро-объектива, ни удлинителей под байонет. Зато есть в наличии объектив и кольца на М42. К тому же было интересно, что может получиться при таком раскладе. Насчёт EF 18-55 не знаю, так как не имею, я брал аппарат с китом EF-S 18-135 STM, не могу на него пожаловаться в обычной жизни, но вот в случае с рыбами от его "сверхбыстрого автофокуса" толку оказалось мало. Быстро елозить туда-сюда, пытаясь понять, на чём бы сфокусироваться - это он любит. С другой стороны, можно и на нём сделать примерно то же самое, только придётся фотографировать с полуметра, вырезать нужные кусочки, ну и никаких автофокусов. Могу дать примеры фотографий данным китом.
Фото 3 (кроп 1:5 и ресайз, ISO1600, 1/60, F/4.0, штатный свет):
20121011_rasbora-hengeli_650d_0319a.jpg

Фото 4 (кроп 1:4 и ресайз, ISO1600, 1/60, F/5.6, штатный свет):
20121006_030l_cherries-fm-talking_650d_0295a.jpg

Аватар пользователя wader
Беларусь
Minsk
Сообщения: 295
Слава Юдаков :

... в чем смысл данного извращения? ...

Вообще, смысл любого извращения в самом извращении.

Нихрена не понял из вышесказанного оппонентами,но фото понравились.)))

Crossover :

В условиях недостаточного освещения и шустрых рыбок правильная экспозиция в первом фото ну никак не хотела устанавливаться.

этот момент совсем не понятен. что значит, «ну никак не хотела»? кэнон обычно меряет все очень адекватно. какие настройки? какой режим съемки? надеюсь, результат сохраняется в формате RAW? тем более, с креветками фото отличное и экспозиция вполне правильная.

цитата:

Смысл извращения объясняется очень просто - нет в наличии ни макро-объектива, ни удлинителей под байонет. Зато есть в наличии объектив и кольца на М42.

ага. понятно.

цитата:

Быстро елозить туда-сюда, пытаясь понять, на чём бы сфокусироваться - это он любит.

выключить следящий автофокус и мерять по одной точке?

цитата:

С другой стороны, можно и на нём сделать примерно то же самое, только придётся фотографировать с полуметра, вырезать нужные кусочки, ну и никаких автофокусов. Могу дать примеры фотографий данным китом.

расбора все равно пересвечена. креветки — отлично. вообще, размер матрицы современных камер позволяет кропить очень сильно. по крайней мере для выскококачественных интернет-иллюстраций.

Аватар пользователя Crossover
Россия
Владимир
Сообщения: 59

Креветки снимались следующим образом - пока они вели свои переговоры, перед аквариумом была срочно сооружена подставка из всяких коробок, на которую воздвигнут фотоаппарат. Далее коробки были плавно придвинуты к аквариуму на минимальное фокусное расстояние. Креветки всё это время терпеливо ждали. Отсюда и результат при выдержке 1/60. Но вот поймать расбор в кадр ни на следящем, ни на одноразовом фокусе, не удалось. Поэтому прибег к проверенному веками способу - фокусировать "телом". Все прочие настройки тоже ручные, потому что предлагаемые фотоаппаратом ну никак не позволяли зафиксировать рыбку без смаза или с приемлемым ГРИП. На самом деле на фото №1 присутствует существенный смаз, который было чётко видно на исходнике, и который сгладился после ресайза. Рыбка выглядит стоящей, реально она (точнее, они) проносились перед фотоаппаратом туды-сюды, как очумелые. Формат RAW пока что не использую - осваиваюсь. Когда начальный уровень освою, там видно будет. Насчёт пересвета/недосвета надо будет поработать.

Андрей Мошкин :

Нихрена не понял из вышесказанного оппонентами,но фото понравились.)))

присоединяюсь